Независимая экспертиза автомобиля после , Независимая экспертиза автомобиля, Автоэкспертиза, Независимая экспертиза

exspertiza


Независимая экспертиза


Previous Entry Share Next Entry
Автоэкспертиза
Независимая экспертиза автомобиля после , Независимая экспертиза автомобиля, Автоэкспертиза, Независимая экспертиза
exspertiza


Автоэкспертиза


Порядок выполнения автоэкспертизы сегодня


Потерпевший в ДТП имеет право не предоставлять в страховую компанию авто для определения суммы нанесённого ущерба (согласно правилам ОСАГО). Он самостоятельно выбирает независимую оценочную компанию для авто-экспертизы. Срок проведения её не выжидается при этом в пять рабочих дней. Акт оценки независимой авто-экспертизы страховой компанией принимается одновременно с документами для принятия решения о страховой выплате. Как же проводится независимая оценка ущерба после дорожно - транспортного происшествия?

Для начала заключается договор на оценку автомобиля, определяется дата, время т место проведения осмотра авто. После оформления телеграмм, они отправляются на адрес страховой компании и самого виновника происшествия для участия в осмотре. Телеграмма отправляется не позднее, чем за три рабочих дня до проведения осмотра, при условии, если адресат проживает в одном городе. Если же он живёт в другом городе, то не позднее, чем за шесть дней. 

В назначенный день и время эксперт проводит оценку автомобиля: проводит осмотр транспорта, после заполняет акт оценки авто. Оценка авто-экспертизы проводится только в светлое время суток или при хорошем искусственном освещение. 

Осмотр начинается с проверки номера-идентификатора автомобиля (номер двигателя, кузова, государственный регистрационный номер). Для этого авто-владелец предоставляет документы. Эксперт ведёт проверку оснащённости и комплектации транспортного средства. Если в ходе осмотра обнаруживаются расхождения с начальной комплектацией автомобиля, то это должно обязательно фиксироваться 

После этого начинается оценка ущерба транспортного средства: определяются все повреждения, которые фиксируются на фото- и видеосъёмки. И самое главное то, что каждая фотография должна отражать государственный номер или другое обозначение, которое идентифицирует именно это транспортное средство. 

Все повреждения авто-экспертиза фиксирует в акт осмотра все существующие повреждения, которые принадлежат именно к данному ДТП. А также в акт вписываются все производимые ранее восстановительные работы автомобиля или заменяющиеся дорогостоящие комплектующие. Всё это занизит или повысит оценку автомобиля.

Дальше производится оценка ущерба автомобиля после происшествия и производится расчёт затрат на ремонт по восстановлению авто. Эксперт определяет стоимость запасных частей, технологию устранения повреждений, стоимость ремонтно-восстановительных работ и т.д. 

Эксперт стоимость восстановительных работ высчитывает исходя из среднерыночных цен на нормо-час работ, которые оплачиваются в этом регионе. 

Эксперт определяет и необходимое время для проведения этих работ. Для данного региона производятся затраты на комплектующие, запчасти по среднерыночным ценам и расходные материалы.

Если стоимость в сумме всех ремонтно-восстановительных работ и расходных материалов будет превышать стоимость самого транспортного средства до ДТП, независимая авто-экспертиза ущерба решает нецелесообразность проведения восстановительных работ. 

После проведения авто-экспертизы составляется отчёт (пример отчёта смотрите на сайтах независимых отчётных компаний).

Затраты на проведение автоэкспертизы, эвакуатор и извещения-телеграммы страховая компания возмещает в полном объёме (независимая автоэкспертиза проводится платно). Если потерпевший сам оплачивал экспертизу, он должен предоставить в страховую компанию необходимые подтверждающие документы.


Независимая экспертиза автомобилей после ДТП

От факта дорожно-транспортного происшествия никто не застрахован. Но можно застраховать свою ответственность на случай ДТП, жизнь, здоровье пассажиров и водителя, само транспортное средство. Для любого человека при наступлении такого случая возникает ряд вопросов: что делать, как провести независимую экспертизу. И на помощь ему приходит авто-эксперт.

После ДТП необходимо вызвать автоинспектора, который должен внести в протокол осмотра все наружные повреждения. К этому моменту нужно подойти со всей ответственностью. Сотрудник ГИБДД является единственным незаинтересованным лицом в данной ситуации. Необходимо, чтобы он внёс сразу все повреждения (и даже самые незначительные) в протокол осмотра. В противном случае потом доказать эти повреждения, сделанные не вами, уже вряд ли удастся. Однако, агентство независимой экспертизы оценки, рекомендованное вам страховой организацией, скорее всего, исключит такие детали из своих расчетов.

Когда все справки собранны и все повреждения автомобиля письменно зафиксированы, необходимо обратиться в страховую компанию. При этом порядок действий у разных компаний свой: в одних компаниях практикуется независимая экспертиза автомобилей после ДТП, тогда как другие компании предпочитают заниматься сбором документов самостоятельно. Хотя списки документов могут различаться в разных страховых компаниях.

Однако, насколько бы не расходились эти перечни, существует список неизменных документов, запрашиваемых всеми страховыми компаниями. В этот список входят:

— удостоверение водителя, его паспорт и документы на автомобиль, а также доверенность на право управления автомобилем при наличии таковой;

— документы и справки, выданные сотрудниками ГИБДД, а также сведения о счете в банке и реквизитах этого банка.


Если такого счёта нет, то его необходимо срочно открыть. На всех справках и документах из ГИБДД должны быть проставлены печати только синего цвета. Убедитесь в этом!

Когда все документы собраны и сданы в страховую компанию, делается независимая экспертиза оценки ущерба автомобиля. Независимую экспертизу можно выбрать самостоятельно, или же страховщик предложит вам адрес страховой компании. Далее, когда уже проводится автоэкспертиза, необходимо удостовериться в том, чтобы были в акт внесены все имеющиеся повреждения. На основании этого акта и будет осуществляться оценка битого автомобиля. 

Для нового авто проблем с оценкой ущерба практически нет. А вот автомобили, бывшие в эксплуатации три года и более, требуют особого внимания при оценке. Здесь требуется учитывать износ деталей, подлежащих замене. Расчёт износа исходит из пробега авто, территории его эксплуатации, год его выпуска и другие факторы. 

Иногда автоэкспертиза не приносит ожидаемого результата. Например, олнлайн- экспертиза, результат которой не совпал с заявленным результатом. Даже в этом случае вам следует получить начисленную сумму. А с полученными результатами обратиться в другую компанию, где будет произведена действительно независимая экспертиза. Вы вправе воспользоваться услугой переоценки ущерба авто даже в том случае, если автомобиль уже восстановлен. Имея на руках такой отчет об оценке ущерба, вы можете обращаться к страховщику с требованием о возмещении не до начисленной суммы, виновнику аварии или в суд.


Что такое техническая независимая автоэкспертиза

Обеспечение безопасности на дорогах нашей страны становится главным вопросом. Это связано с ростом числа авто на дорогах и с увеличением роста дорожно-транспортных происшествий. Виновника происшествия не всегда можно самостоятельно выявить, поэтому здесь поможет техническая авто-экспертиза.

Она то и определит обстоятельства ДТП, причины аварии и определит стоимость ремонта. Такая экспертиза бывает нескольких типов:

— Обеспечение безопасности на дорогах нашей страны становится главным вопросом. Это связано с ростом числа авто на дорогах и с увеличением роста дорожно-транспортных происшествий. Виновника происшествия не всегда можно самостоятельно выявить, поэтому здесь поможет техническая автоэкспертиза

Она то и определит обстоятельства ДТП, причины аварии и определит стоимость ремонта. Такая экспертиза бывает нескольких типов:

— экспертиза ДТП и исследование обстоятельств аварии;

— трассологическая экспертиза после ДТП, определение технического состояния дороги и условий на месте аварии.

— техническая авто-экспертиза, участвовавших в происшествии;

— независимая оценка ущерба, принесённого при ДТП, с целью определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости автомобиля.[/b] и исследование обстоятельств аварии;

— трассологическая экспертиза после ДТП, определение технического состояния дороги и условий на месте аварии.

— техническая авто-экспертиза, участвовавших в происшествии;

— независимая оценка ущерба, принесённого при ДТП, с целью определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости автомобиля.


Техническая автоэкспертиза не только даёт оценку ДТП, осматривая место происшествия и транспортные средства. Также она исследует заключения врача о состоянии здоровья водителя и пассажиров автотранспорта. 

Специалисты разных категорий привлекаются к проведению различных экспертиз. Технические авто-эксперты разделяются на 3 основные категории:

— 1 категория. Автоэксперт (Тула) определяет техническое состояние автомобиля, попавшего в ДТП, стоимость, технологию и методы ремонта данного автомобиля.

— 2 категория. Автоэксперт (Подольск) определяет обстоятельства аварии, проводит экспертизу технического состояния машины, а также выполняет действия эксперта 1 категории.

— 3 категория. Автоэксперт (Волгоград) проводит исследования, доступные для экспертов 1 и 2 категорий, а также и трассологическую авто - экспертизу.

Иногда требуется проведение комплексной экспертизы. Сюда привлекаются эксперты в различных областях знаний: медики, криминалисты и другие. Обычно это бывает, когда нельзя выяснить все обстоятельства при ДТП одним видом исследования. 

Экспертиза оценочная не похожа на экспертизу техническую. Оценочная определяет стоимость деталей, машины, подлежащей восстановлению. Только техническая экспертиза может дать заключение о техническом состоянии авто. 

Она может быть как досудебной, так и судебной. Независимая авто-экспертиза после происшествия проводится по желанию юридических и частных лиц, в рамках специальных программ, например ОСАГО. А судебная (криминалистическая) назначается по постановлению суда, прокуратуры и т. д., лиц, производящих дознание. На сам судебный процесс тип экспертизы не оказывает влияние, хотя в суде имеет большой вес.


Кто такой автоэксперт сегодня и как им же стать


 

Кто такой автоэксперт и как им стать? Таким вопросом задаются многие люди. Каким образом лучше подготовится, чтобы стать авто-экспертом? Существуют ли курсы подготовки экспертов. Может, стоит рассмотреть и изучить обучающий курс в интернете «автоэкспертиза», а после подыскать свободную вакансию – эксперта-оценщика

Многие эксперты обладают большим объёмом знаний, мастерства, приобретённым опытом. Благодаря этому они проводят исследования и уже имеют право дать экспертные заключения. Но тем самым необходимо иметь авто-эксперту свидетельство, подтверждающее закончившие курсы по авто-экспертизе или диплом, сертификат. 

Сегодня существует множество учебных заведений по обучению на авто-эксперта, обучению оценке авто, а также различные курсы. Обучение может проводиться по многим дисциплинам, охватывающим все области в этой сфере (например – дисциплина «экспертиза ДТП»). Здесь, как при любом обучении, сдаются зачёты и экзамены, пишутся курсовые работы.

Кроме получения диплома по специальности авто-эксперта, можно получить и сертификат (на добровольной основе). Если обучение проходило в МАДИ (ГТУ), дипломированный специалист получает и сертификат соответствующего профиля. Тот авто-эксперт, который имеет резюме со сведениями о получении такого сертификата, имеет больший шанс поступить на свободную вакансию. 

Если вы решили стать авто-экспертом, судебным или независимым, то должны понимать, что вам нужны определённые знания. Ещё должны уметь внимательно слушать и быстро думать. А также иметь ораторские способности, так как придётся выступать в суде для обжалования оценки автомобиля, отстаивать свою экспертизу. А умение внимательно слушать поможет понять – какую позицию избрал адвокат, о чём он может и не договаривает и другое. 

Деятельность авто-эксперта бывает связана как с досудебной экспертизой, так и с судебной. Если авто-эксперт подробно ознакомился с обстоятельствами дела (в случае криминальной экспертизы), то он даже может намного лучше, чем сам следователь или судья, объяснить ряд вопросов. На них необходимо будет ответить в процессе экспертизы при оценке транспортного средства после аварии и другое.

Авто-эксперт при проведении экспертизы использует материалы, данные судом и следователем. Эксперт может пользоваться информацией, опубликованной журналом «Авто-экспертиза», бюллетенем «Авто-эксперт», учебником «Экспертиза ДТП».

Самый сложный вопрос, который встаёт перед экспертом – методика оценки ущерба при ДТП. Эксперту необходимо пользоваться теми рекомендациями, которые уже утверждены и приняты. Но иногда такие рекомендации не подходят. Поэтому эксперт должен разработать свою методику по правилам оценки ущерба при ДТП.

Ни судья, ни адвокат не имеют технических знаний, которыми обладает авто-эксперт. Здесь необходимо разбираться очень профессионально, даже если это автоэкспертиза ДТП с пешеходом. Знания по дисциплине ДТП, где участвует техника, очень пригодятся. А такими знаниями обладает эксперт-авто-техник.


Экспертиза механизма ДТП

Практика юридического сопровождения бизнеса в Москве показывает, что сложную юридическую операцию по оформлению независимой экспертизы механизма ДТП лучше поручать профессионалам, юристам и адвокатам и независимым экспертам, специализирующихся на данном виде услуг. Экспертиза механизма ДТП назначается судом или другим органом следствия для выяснения обстоятельств аварии. Такая экспертиза, как правило, проводится независимыми экспертами. Важно отметить, что существует множество аспектов, по которым специалист определяет все подробности. Ниже приведены некоторые задачи и методы получения их решения.

1. Определение скорости транспортного средства на момент аварии, установление части дороги, по которой оно ехало. Обычно эти сведения узнают у свидетелей или у участников аварии. Еще один способ определить скорость- это просмотреть тормозной пусть машины. Опытные специалисты в большинстве случаев так и делают. 

2. Если есть малейшие различия по длине тормозного пути левых и правых колес или прерывание тормозного пути, эксперт должен объяснить почему. 

3. Нахождение расстояния до объекта столкновения; выяснение, была ли возможность увидеть объект раньше и избежать столкновения.

4. При экспертизе механизма ДТП важным является установление начала торможения транспортного средства до объекта столкновения. 

5. Определение времени, от момента, когда водитель автомобиля принял решение о торможении, до момента полной остановки машины. 

6. Определение момента времени, когда по теории водитель должен был начать тормозить для избегания дорожно-транспортного происшествия

7. Имел ли водитель техническую возможность избежать наезда путем своевременного торможения при установленном расстоянии от транспортного средства до пешехода. 

8. Имелся ли шанс избежать столкновения путем выполнения маневра, была ли у водителя возможность применить такой маневр. Но по факту, этот вопрос является очень спорным у многих специалистов в области экспертиз механизма ДТП, так как очень многие факторы влияют на возможность применения объездного маршрута( например, скорость, уменьшающаяся дистанция и т.д.). Сейчас работники таких учреждений имеют специальные программы, которые рассчитывают вероятность избегания аварии. Но вопрос от этого своей сложности не теряет.

9. Соблюдал ли водитель правила дорожного движения. если нет, то эксперт должен указать какие именно правила были нарушены и как.

10. Эксперт должен полностью указать действия водителя, которые должны были быть произведены с учетом правил дорожного движения. В этом случае специалист указывает полное содержание статьи правил и раскрывает ее смысл. 

11. Корректно ли с технической позиции действовал водитель транспортного средства в той ситуации. Был ли он прав в своих действиях (например, на нерегулируемом перекрестке право проехать первым принадлежит тем, кто едет по главной дороге). Имел ли возможность водитель выполнить нормы, которые указаны в правилах дородного движения, или положение было слишком сложной для принятия какого-либо правильного решения. 

12. Обосновано ли с технической точки зрения действовал водитель при управлении транспортным средством в обстановке, которая установлена следствием (судом) и описана в постановлении (определении) о назначении эксперта. Кто из водителей имел преимущественное право проезда данного нерегулируемого перекрестка. Если по причине аварии транспортное средство перевернулось, то специалист в области экспертиз механизма ДТП должен объяснить почему это произошло, был ли шанс избежать этого и к чему это привело в дальнейшем.

13. Также, большое внимание уделяется техническому осмотру машины. Например, если машину занесло, эксперт дожжен объяснить ,почему это произошло, какие факторы противостояли этому, а какие, наоборот, помогали. Является ли причиной превышение допустимой нормы скорости.

14. Является ли причиной аварии некачественная разметка дороги, отсутствие знаков или другие факторы, не связанные с водителем автомобиля. Или предупреждающие знаки были, а ими пренебрегли.

Это лишь часть тех задач, которые должен решить специалист для вынесение своего решения и предъявления его суду. Главные аспекты, которые должны быть четко и ясно указаны - была ли техническая возможность избегания дорожно-транспортного происшествия, применил ли ее водитель, получилось ли у него, или такого шанса не было. В некоторых случаях, представитель компании по экспертизам механизма ДТП представляем суду вынесенной программой заключения для большей убедительности. Все сведения, которые были выяснены в ходе экспертизы, заносятся в папку и пришиваются к делу. Оплата услуг производится той стороной, которая на этих услугах настояла, если эта сторона признается невиновной, то все расходы ей возмещаются.

Информация предоставлена сайтом защита.org
Справки по телефону +74959297012


  • 1
Качество превыше!!!

  • 1
?

Log in